Перевод
2018 - Год малой родины
Живая память поколений
СТОП-СПАЙС!
Здоровый образ жизни
«Подари улыбку миру!»
Безопасное лето
Календарь
«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Праздники Беларуси
qrcoder
This is an example of a HTML caption with a link.
Указ № 402
Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов

Республики Беларусь 6 сентября 2007 г. N 1/8854



УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

6 сентября 2007 г. N 402


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ УКАЗЫ

ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ПО ВОПРОСАМ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ГРАЖДАНАМИ



В целях дальнейшей оптимизации работы государственных органов, иных организаций с гражданами ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в пункт 1 Указа Президента Республики Беларусь от 12 мая 2005 г. N 220 "О некоторых мерах по упрощению порядка совершения нотариальных действий" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., N 74, 1/6438) следующие изменения:

1.1. часть четвертую подпункта 1.1 изложить в следующей редакции:

"Истребование сведений и (или) документов, необходимых для совершения нотариальных действий, производится нотариусом не позднее дня, следующего за днем обращения лица за совершением таких действий, а в случае, если законодательством предусмотрена плата за выдачу этих сведений и (или) документов, - не позднее дня, следующего за днем представления лицом нотариусу документа, подтверждающего внесение платы за их выдачу. Указанный документ направляется нотариусом в государственные органы и иные организации Республики Беларусь одновременно с запросом о представлении сведений и (или) документов, необходимых для совершения нотариальных действий;";

1.2. подпункт 1.3 исключить;

1.3. подпункт 1.5 изложить в следующей редакции:

"1.5. при истребовании нотариусом сведений и (или) документов, указанных в части второй подпункта 1.1 настоящего пункта, срок совершения нотариальных действий не должен превышать одного месяца со дня обращения лица за совершением этих действий, а в случае, если законодательством предусмотрена плата за выдачу таких сведений и (или) документов, - одного месяца со дня представления лицом нотариусу документа, подтверждающего внесение платы за их выдачу.

Если лицо, обратившееся за совершением нотариального действия, явилось для совершения такого действия после истечения срока, указанного в части первой настоящего подпункта, нотариальное действие совершается нотариусом в том случае, если срок действия сведений и (или) документов, необходимых для его совершения, не истек;".

2. Внести в Указ Президента Республики Беларусь от 13 сентября 2005 г. N 432 "О некоторых мерах по совершенствованию организации работы с гражданами в государственных органах, иных государственных организациях" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., N 143, 1/6789) следующие изменения и дополнения:

2.1. в пункте 1:

абзац второй изложить в следующей редакции:

"порядок рассмотрения письменных и (или) зарегистрированных в установленном порядке устных заявлений граждан, по которым требуется осуществление государственным органом, иной государственной организацией (далее - государственный орган) административных процедур ;";

дополнить пункт подстрочным примечанием к абзацу второму следующего содержания:

"--------------------------------

Для целей настоящего Указа под административной процедурой понимается действие государственного органа, совершаемое в соответствии с определенной законодательством компетенцией на основании заявления гражданина, по установлению (предоставлению, удостоверению, подтверждению, регистрации, обеспечению), изменению, приостановлению, сохранению, переходу или прекращению прав и (или) обязанностей гражданина, в том числе заканчивающееся выдачей справки или другого документа (его согласованием, утверждением), либо регистрацией или учетом гражданина, его имущества, либо предоставлением гражданину денежных средств, иного имущества и (или) услуг.";

в абзаце третьем слова ", иную государственную организацию (далее - государственный орган) для выдачи справок" заменить словами "для осуществления административных процедур";

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"сроки осуществления административных процедур, действия справок, других документов (решений), выдаваемых (принимаемых) при осуществлении административных процедур;";

в абзаце пятом слова "за выдачу справок" заменить словами "при осуществлении административных процедур";

2.2. пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Областные, Минский городской Советы депутатов, областные, Минский городской исполнительные комитеты вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие порядок работы с гражданами на соответствующей территории, по вопросам, относящимся к их компетенции и не являющимся предметом регулирования законов Республики Беларусь, нормативных правовых актов Президента Республики Беларусь и Совета Министров Республики Беларусь.";

2.3. в части первой пункта 4 слова "факты, имеющие юридическое значение," заменить словами "установление, изменение, приостановление, сохранение, переход или прекращение прав и (или) обязанностей граждан";

2.4. пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. Государственным органам запрещается требовать для осуществления административных процедур представления гражданами документов и (или) сведений, не предусмотренных в перечнях, за исключением документов, удостоверяющих их личность, дееспособность (гражданскую дееспособность), полномочия на совершение действий от имени и в интересах других граждан.

В случае необходимости получения не включенных в перечень документов и (или) сведений, подтверждающих установление, изменение, приостановление, сохранение, переход или прекращение прав и (или) обязанностей граждан и непосредственно относящихся к рассматриваемому вопросу, государственный орган, в который обратился гражданин и к компетенции которого относится осуществление административной процедуры, самостоятельно запрашивает такие документы и (или) сведения от государственного органа, иной организации, к компетенции которых относится их выдача. При этом представление документов и (или) сведений осуществляется в недельный срок со дня получения запроса, если иной срок не установлен законодательными актами.

В представлении документов и (или) сведений может быть отказано, если их выдача не входит в компетенцию государственного органа, иной организации, в которые поступил запрос об их представлении, либо эти документы и (или) сведения содержат информацию, относящуюся к государственным секретам, коммерческой или иной охраняемой законом тайне, если иное не предусмотрено частью четвертой настоящего пункта.

Документы и (или) сведения, которые содержат информацию, касающуюся гражданина и относящуюся к коммерческой или иной охраняемой законом тайне, представляются по запросу государственного органа с приложением письменного заявления гражданина о его согласии на представление указанных в запросе документов и (или) сведений.

В случае, если законодательством предусмотрена плата за выдачу документов и (или) сведений, такие документы и (или) сведения запрашиваются государственным органом, в который обратился гражданин и к компетенции которого относится осуществление административной процедуры, после представления гражданином документа, подтверждающего внесение платы за их выдачу. Указанный документ направляется государственным органом, в который обратился гражданин и к компетенции которого относится осуществление административной процедуры, в государственные органы, иные организации, к компетенции которых относится выдача документов и (или) сведений, одновременно с запросом об их представлении.

Гражданин вправе самостоятельно представлять в государственный орган документы и (или) сведения, не включенные в перечни и необходимые для осуществления соответствующей административной процедуры.";

2.5. в пункте 6 слова "выдачу справок" и "составлением справки" заменить соответственно словами "осуществление административных процедур" и "их осуществлением";

2.6. в пункте 7:

часть первую изложить в следующей редакции:

"7. Сроки осуществления государственным органом административных процедур устанавливаются исходя из времени, требуемого для получения и обработки информации, необходимой для их осуществления.";

в части второй:

в первом предложении слова "выдачи государственным органом справок" заменить словами "осуществления государственным органом административных процедур";

второе предложение дополнить словами "с приложением всех документов и (или) сведений, предусмотренных в перечнях, а в случае, указанном в части пятой пункта 5 настоящего Указа, - также документа, подтверждающего внесение платы за выдачу документов и (или) сведений";

в части третьей слова "выдачи справки" заменить словами "осуществления административной процедуры";

часть четвертую после слова "справки" дополнить словами ", другого документа (решения), выдаваемых (принимаемого) при осуществлении административной процедуры,";

2.7. в пункте 8:

абзац первый после слова "табло" дополнить словами "и (или) другим способом";

в абзаце третьем слова "выдача справок" заменить словами "осуществление административных процедур";

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"о перечнях, порядке заполнения (при необходимости) и представления гражданами в государственный орган документов и (или) сведений, необходимых для осуществления административных процедур, порядке и сроках их осуществления, сроках действия справок, других документов (решений), выдаваемых (принимаемых) при осуществлении административных процедур, а также о размере платы, взимаемой при осуществлении административных процедур;";

2.8. в части первой пункта 9 слова "выдача справок" и "выдачи справок" заменить соответственно словами "осуществление административных процедур" и "осуществления административных процедур";

2.9. пункт 12 изложить в следующей редакции:

"12. Действие настоящего Указа не распространяется на отношения, регулируемые уголовно-процессуальным, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным законодательством, законодательством, регламентирующим вопросы назначения пенсий, законодательством о конституционном судопроизводстве, совершении нотариальных действий, об избирательной системе и референдуме, законодательством, определяющим порядок административного процесса, а также на отношения, в которые вступают граждане в связи с осуществлением ими предпринимательской деятельности или с намерением осуществлять такую деятельность.

К отношениям, связанным с рассмотрением заявлений граждан, по которым требуется осуществление административных процедур, законодательство об обращениях граждан не применяется.

Если нормами международных договоров Республики Беларусь установлены иные правила, регулирующие порядок работы с гражданами, чем те, которые содержатся в настоящем Указе, применяются правила международных договоров Республики Беларусь.".

3. Внести в Указ Президента Республики Беларусь от 16 марта 2006 г. N 152 "Об утверждении перечня административных процедур, выполняемых государственными органами и иными государственными организациями по обращениям граждан за выдачей справок или других документов" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 44, 1/7344) следующие изменения:

3.1. название Указа изложить в следующей редакции:

"Об утверждении перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными государственными организациями по заявлениям граждан";

3.2. пункт 1 и подстрочное примечание к нему изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить прилагаемый перечень административных процедур , осуществляемых государственными органами и иными государственными организациями по заявлениям граждан.";

"--------------------------------

Для целей настоящего Указа термин "административная процедура" используется в значении, определенном в Указе Президента Республики Беларусь от 13 сентября 2005 г. N 432 "О некоторых мерах по совершенствованию организации работы с гражданами в государственных органах, иных государственных организациях" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., N 143, 1/6789).";

3.3. в пункте 2 слова "выдаче справок и других документов" заменить словами "осуществлению административных процедур";

3.4. из пункта 4 абзац второй исключить;

3.5. перечень административных процедур, выполняемых государственными органами и иными государственными организациями по обращениям граждан за выдачей справок или других документов, утвержденный названным Указом, изложить в новой редакции (прилагается).

Пункт 4 вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 5 данного документа).

4. Совету Министров Республики Беларусь до 1 января 2008 г. принять меры по приведению актов законодательства в соответствие с данным Указом и иные меры по его реализации.

Пункт 5 вступил в силу со дня официального опубликования.

5. Настоящий Указ вступает в силу через месяц после его официального опубликования, за исключением пункта 4 и данного пункта, вступающих в силу со дня официального опубликования этого Указа.


Президент Республики Беларусь А.ЛУКАШЕНКО



УТВЕРЖДЕНО

Указ Президента

Республики Беларусь

16.03.2006 N 152

(в редакции Указа

Президента

Республики Беларусь

06.09.2007 N 402)


ПЕРЕЧЕНЬ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ

ОРГАНАМИ И ИНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

ПО ЗАЯВЛЕНИЯМ ГРАЖДАН


ОТКРЫТЬ ТАБЛИЦУ

--------------------------------

Другие документы и (или) сведения, необходимые для осуществления административной процедуры, по запросу государственного органа (организации), в который обратился гражданин, в установленном порядке представляются государственными органами, иными организациями, к компетенции которых относится их выдача, а также могут быть представлены гражданином самостоятельно.

В случае полного освобождения гражданина в соответствии с законодательством от внесения платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры, гражданин вместо документа, подтверждающего внесение платы, представляет документ, подтверждающий право на такое освобождение, а в случае частичного освобождения - помимо документа, подтверждающего внесение платы, представляет документ, подтверждающий право на частичное освобождение.

Документы, выданные компетентными органами иностранных государств, принимаются при наличии их легализации или проставления апостиля, если иное не предусмотрено международными договорами Республики Беларусь. Документы, составленные на иностранном языке, должны сопровождаться надлежащим образом заверенным их переводом на один из государственных языков Республики Беларусь.

Если законодательством предусмотрена плата за выдачу документов и (или) сведений, представляемых по запросу государственного органа (организации), в который обратился гражданин, государственными органами, иными организациями, к компетенции которых относится их выдача, такие документы и (или) сведения запрашиваются государственным органом (организацией) после представления гражданином документа, подтверждающего внесение платы за их выдачу.

Справка или другой документ, выдаваемые (принимаемые) при осуществлении административной процедуры, считаются бессрочными, если срок действия справки или документа на момент осуществления административной процедуры не определен, и их действие может быть прекращено лишь исполнением или признанием утратившими силу, недействительными либо отменой в случаях и порядке, предусмотренных законодательством.
 |  Просмотров: 2083  |