Цель проекта: создание условий для внедрения модели самоуправления колледжа, развития лидерских качеств и профессиональной самореализации учащейся молодежи, навыков эффективной социальной адаптации, самоуправления и самореализации, флрмирование позитивной напрвленности личности, воспитание гражданской активности.
Задачи:
1. Провести диагностику личностных качеств учащихся, выявление лидеров.
2. Создать организационно-педагогичекие условия для формирования лидерских качеств.
3. Изучить и проанализировать положительный опыт работы (в том числе международный) по использованию форм, методов и приемов взаимодействия всех субъектов воспитательной деятельности по созданию и организации деятельности органов ученического самоуправления.
4. Обеспечить комплекс условий (организационно-педагогических, научно-методических, психолого-педагогических, аналитико-информационных, кадровых, матриально-технических), необходимых для реализации экспериментального проекта.
5. Сформулировать научно-методологическую концепцию модели ученического самоуправления, раскрыть механизмы ее практической реализации.
6. Внести изменения в существующую модель ученического самоуправления колледжа, определив приоритетные направления работы.
7. Пополнить банк методических материалов по реализации экспериментальной деятельности по актуальным направлениям проекта.
8. Определить оптимальные варианты и параметры взаимодействия участников образовательного процесса по развитию ученического самоуправления.
9. Создать условия для формирования профессиональной, социальной, личностной и нравственно-правовой компетентности учащихся, их гражданской активности, психологической культуры, развития лидерских качеств и профессиональной самореализации.
10. Проводить постоянно действующие семинары для педагогических рабботников с целью формирования системы научных знаний об особенностях развития лидерского потенциала учащихся.
11. Проводить практические мероприятия для кураторов органов ученического самоуправления, кураторов учебных групп, воспитателей общежитий по использованию передового опыта взаимодействия с органами ученического самоуправления.
12. Обеспечить информационную поддержку реализации проекта.
13. Создать комплекс методических материалов и сценарных разработок мероприятий по формированию профессиональной, социальной, личностной и нравственно-правовой компетентности учащихся, их гражданской активности, отдельным аспектам апробации модели самоуправления, проводимых в рамках реализации экспериментальной деятельности.