Предметная неделя по специальности «Производство продукции растениеводства»
С 16.03.2015 по 20.03.2015 была проведена предметная неделя по специальности «Производство продукции растениеводства» и учебным предметам «География», «Биология».
В рамках предметной недели были проведены следующие мероприятия:
1)Конкурс профессионального мастерства по профессии «Овощевод» (Метельская Т.В. Алешко И.И.). Цель конкурса: • развитие фантазии, художественного вкуса, создание праздничной атмосферы в дни проведения конкурса профессионального мастерства. • выявление и поддержка оригинальных решений учащихся в создании костюмов для конкурсов. Задачи конкурса: • Создать эмоциональную творческую атмосферу в преддверии конкурса; • Создать условия для выявления творческого потенциала учащегося в изготовлении костюма. Конкурс профессионального мастерства предусматривает теоретические и практические задания, составленные таким образом, чтобы обеспечить равные возможности выполнения их всеми участниками конкурса и способствовать наиболее полному проявлению каждым из них профессионального мастерства. ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСА ЛУЧШИЙ ПО ПРОФЕССИИ «ОВОЩЕВОД» проходил в несколько этапов. 1 – этап. Практическое задание № 1 «Определение овощных культур по внешнему виду семян» проводилось с целью распознавания семян овощных культур по внешнему виду. Задачами этого практического задания было развитие интереса учащихся к овощеводству, наблюдательности и познавательной активности. Дать учащимся некоторый минимум знаний и самостоятельных практических умений по определению названия семян овощных культур исходя из внешних различий семян и коллекций – определителей. 2 – этап. Практическое задание № 2 «Посадка лука мостовым способом» , Это заданиепроводилось с целью демонстрации своих знаний и умений, приобретенных в период производственного обучения. Каждый участник конкурса произвел посадку лука мостовым способом в количестве 8 штук. 3– этап. Игра « Счастливый случай»,В игру включены вопросы учебного предмета «Овощеводство» по всем темам. Игра проводилась с целью развития навыков работы с большим объемом информации,развитие мыслительных процессов, логики, мышления и наблюдательности. 4- этап. Задание № 3.«Узнаю вредителя» Целью этого задания было - закрепление знаний по распознаванию вредителей овощных растений по внешнему виду и развитие логического мышление конкурсантов. 5 - этап. Домашнее задание: Демонстрация и защита костюмов «Мой любимый овощ».
2)Внеурочное мероприятие «Мир растений» (Прокопович И.В.) При проведении интеллектуальной викторины «Мир растений» была использована игровая форма проведения урока. В ходе викторины смешанные команды учащихся групп 1 и 2 курсов соревновались между собой, показывая свои знания, умения и навыки по курсу биологии и географии. На первом этапе викторины «Загадки» учащиеся отгадывали загадки про овощи и фрукты. На втором этапе «Своя игра» команды отвечали на вопросы по символике государств, географии растениеводства, плодоводству и овощеводству. На третьем этапе учащиеся показали своё умение решать практические задачи по строению нуклеиновых кислот, законам генетики. На четвёртом этапе «Биологические явления и процессы» учащиеся показали знание теоретических вопросов общей биологии. На заключительном этапе викторины «Знатоки географии» учащиеся соревновались в знании физической географии. В перерывах между этапами викторины учащиеся посмотрели познавательные видеосюжеты и презентации по различной тематике географии и биологии. Викторина вызвала интерес у учащихся и зрителей, позволила им показать свои знания географии и биологии, а также узнать много новой и полезной информации. 3)Внеурочное мероприятие «Овощная фантазия» (Бурая Е.Н.) 20 марта 2015 года прошло внеурочное мероприятие по учебному предмету «Овощеводство», которое способствовало углублению и расширению знаний, развитию мышления, речи, памяти, творчеству и инициативе обучающихся. В целях реализации данных задач важен индивидуальный подход к обучающимся. Именно индивидуальный подход к учащимся позволяет сделать внеурочное мероприятия не только интересным и познавательным, но и не забываемым для их. При проведении мероприятия использовались разнообразные формы, методы и приемы, что сделало его интересным. Этапы мероприятия: I. История овощей, в ходе которого рассматривалась история овощеводства, овощей и интересных фактах про овощи. II. Виды теплиц В этом этапе мы рассматривали виды теплиц, их отличия, рентабельность. III. Определение семян овощных культур Была произведена выкладка овощных культур и семена овощных культур. IV. «Богатство Белоруссии» В этом этапе перед ребятами лежала карта Белоруссии. Их задача была ответить на мои вопросы по каждой области, в ходе которой они должны сделать выкладку овощами ту область, к которой соответствует правильный ответ. V. Реклама овощей. На заключительном этапе внеурочного мероприятия проводилась учащимися реклама овощных культур.