Главное управление по образованию Минского областного исполнительного комитета
Учреждение образования «Слуцкий государственный индустриальный колледж»
Научно-практическая конференция «Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся» (с международным участием) » Слуцкий государственный индустриальный колледж
Научно-практическая конференция «Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся» (с международным участием)
Конференция объединила педагогов, исследователей и представителей образовательных учреждений из различных областей Республики Беларусь, а также Российской Федерации и Китайской Народной Республики. В течение двух насыщенных дней участники обсуждали актуальные вопросы развития исследовательской и проектной деятельности учащихся, делились успешными практиками, новыми подходами и технологиями в образовании. Конференция началась 24 апреля с торжественного открытия. Собравшихся участников тепло поприветствовали: Дробеня Фёдор Валентинович, ректор Минского областного института развития образования, кандидат филологических наук; Глаголева Юлия Игоревна, проректор по методической работе Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования имени К.Д. Ушинского, кандидат педагогических наук, доцент; Беляева Светлана Сергеевна, заместитель директора, руководитель центра развития профессионального образования и региональных проектов Регионального института развития образования Ямало-Ненецкого автономного округа, кандидат экономических наук; Наумова Анна Владимировна, доцент кафедры теоретического и славянского языкознания филологического факультета Белорусского государственного университета, кандидат филологических наук. Старкова Дарья Александровна, кандидат педагогических наук, доцент, директор Института иностранных языков Уральского государственного педагогического университета, открыла пленарное заседание докладом «Исследования в области межкультурного образования». Она подчеркнула роль межкультурной компетентности как важнейшего компонента современной образовательной среды, особенно в условиях глобализации и цифровизации. О проектировании индивидуальной образовательной траектории ученика на основе диагностики способностей рассказал Нестеров Виктор Петрович, кандидат педагогических наук, профессор, старший преподаватель Регионального института развития образования Ямало-Ненецкого автономного округа. Он представил подходы к выявлению способностей учащихся и на их основе – формированию персонализированных образовательных маршрутов. Доклад Крыловой Ольги Николаевны, доктора педагогических наук, профессора кафедры естествонаучного и математического образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования имени К. Д. Ушинского, был посвящен особенностям организации проектной и исследовательской деятельности школьников. Она отметила, что именно такие формы работы способствуют развитию самостоятельности, критического мышления и устойчивой познавательной мотивации у учащихся. Особый интерес вызвало международное выступление Лю Бао, преподавателя Института Конфуция Минского государственного лингвистического университета. В своем докладе он представил китайский опыт работы с одаренными детьми, акцентируя внимание на системности, ранней диагностике и комплексной поддержке талантов в образовательной системе Китая. Пленарное заседание завершилось докладом Карчевской Надежды Валерьевны, заместителя директора по учебно-воспитательной работе гимназии № 32 «Гимназия петербургской культуры». В центре ее выступления — практический кейс по построению индивидуальных образовательных маршрутов в условиях школьного образования, включающий систему наставничества и проектного обучения. Заседание стало не только научным, но и практико-ориентированным пространством для обмена идеями, методиками и образовательными инициативами. Особое внимание в рамках конференции было уделено диалоговым площадкам и панельной дискуссии. Участники в живом профессиональном общении рассмотрели такие темы, как: проектная деятельность как инструмент развития креативности учащихся, развитие исследовательских навыков у учащихся: опыт и практика, работа с высокомотивированными учащимися: вызовы и возможности, возможности цифровой среды и искусственного интеллекта в исследовательской и проектной деятельности, педагогический диалог о школьных исследованиях.